Мерешко Ольга Александровна, воспитатель ,МДОУ№ 5 г. Касли
Конспект занятия по рисованию «Воробей и мышка»Конспект занятия по рисованию «Воробей и мышка» Вид: рисование предметное по мотивам литературного произведения «Мышь и воробей» Тема «Воробей и мышка» Цель: учить детей рисовать мышь гуашью Программное содержание: 1. Образовательная: учить детей рисовать изображать животных (мышь) на основе овалов и кругов разной вылечены (туловище и уши). 2. Формирующая: формировать умение у детей рисовать образы предметов по мотивам сказок. 3. Развивающая: развивать способности к формообразованию. 4. Воспитательная: воспитывать самостоятельность, уверенность в изобразительном творчестве. Предварительная работа. чтение народной сказки «Мышь и воробей»; беседа по содержанию сказки; рассматривание иллюстраций в детских книжках. Оборудование. Листы бумаги белого цвета, краски гуашевые, кисти, салфетки бумажные, клеенки, образец рисунка. Один вариант композиции «Мышь и воробей» для показа детям Ход занятия Организационный момент 1. Часть (время). Воспитатель: Ребята я хочу Вам загадки, а вы попробуйте их отгадать. (Загадывает детям загадки про воробья и мышку). Он на дереве сидит, Чик-чирик всем говорит, Очень любит угощение, Просо, зёрнышки, печенье (воробей). Маленькая, серенькая, Под полом таится, кошки боится (мышка). Воспитанники: отгадывают. Заиграла мелодия (плачь и писк). Воспитатель: Ребята, вы слышите кто- то плачет? Воспитанники: да. Воспитатель: Давайте найдем кто же это. Дети начинают искать по группе. На столе лежит платок, там спрятана мышка. Воспитатель обращает внимание на мышку. Воспитатель: Ребята, это же это? Воспитанники: это мышка. Воспитатель: Действительно, это мышка из нашей сказки. В какой сказке мы встречались с этими героями? Воспитанники: В сказке «Воробей и мышка». Воспитатель: Что они делали в сказке? Воспитанники: зернышки делили. Воспитатель: Чем сказка кончилась? Верные друзья рассорились и воробей улетел. Ребята, мышка говорит она осталась одна, ей грустно одной. Давайте, чтобы мышка наша не грустила, мы нарисуем ей друзей - других мышек. Дети соглашаются. Воспитатель: посмотрите, ребята наша мышка повеселела. Она сказала мне на ушко, что хочет с вами потанцевать. Физкультминутка: Вышли кошки как-то раз (ходьба на месте) Поглядеть который час. (повороты влево-вправо,
Раз ,два, три, четыре (хлопки над головой в ладоши) Мышки дернули за гири (руки вверх и приседание с опусканием рук) Вдруг раздался страшный звон, (хлопки перед собой) Убежали мышки вон. (бег на месте или к своему месту) 2. Часть Воспитатель приглашает сесть всех на места, показывает образец нарисованной мышки. Воспитатель: Посмотрите, ребята как изобразила мышку я. Давайте внимательно рассмотрим нашу мышку. Каким цветом нарисована мышь : какой формы у нее туловище, сколько у неё ушей, лап, какой длинный хвост? Воспитатель предлагает ещё раз посмотреть на образец рисунка. Воспитатель: ребята, давайте возьмем в правую руку кисточку, и попробуем нарисовать мышку в воздухе. Теперь попробуем нарисовать все это на листочке. Туловище у нас из большего овала, голову мы с вами нарисуем круглую, потом два круглых ушка. Далее приступим к мордочке с усиками, глазками, и длинный хвостик. Далее четыре лапки, вот и получилась мышка. 3. Итог (время). Воспитатель: Какие вы все молодцы, у вас получились очень красивые мышки. Мышка говорит вам большое спасибо, до новых встреч. 11 апреля 2023 в 21:50
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.