Мерешко Ольга Александровна, воспитатель ,МДОУ№ 5 г. Касли

Конспект занятия по рисованию «Воробей и мышка»

Конспект занятия по рисованию «Воробей и мышка»

Вид: рисование предметное по мотивам литературного произведения «Мышь и воробей»

Тема «Воробей и мышка»

Цель: учить детей рисовать мышь гуашью

Программное содержание:

1. Образовательная: учить детей рисовать изображать животных (мышь) на основе овалов и кругов разной вылечены (туловище и уши).

2. Формирующая: формировать умение у детей рисовать образы предметов по мотивам сказок.

3. Развивающая: развивать способности к формообразованию.

4. Воспитательная: воспитывать самостоятельность, уверенность в изобразительном творчестве.

Предварительная работа. чтение народной сказки «Мышь и воробей»; беседа по содержанию сказки; рассматривание иллюстраций в детских книжках.

Оборудование. Листы бумаги белого цвета, краски гуашевые, кисти, салфетки бумажные, клеенки, образец рисунка. Один вариант композиции «Мышь и воробей» для показа детям

Ход занятия 

Организационный момент 

1. Часть (время).

Воспитатель: Ребята я хочу Вам загадки, а вы попробуйте их отгадать. (Загадывает детям загадки про воробья и мышку).

Он на дереве сидит,

Чик-чирик всем говорит,

Очень любит угощение,

Просо, зёрнышки, печенье (воробей).

    Маленькая, серенькая,

Под полом таится,

кошки боится (мышка).

Воспитанники: отгадывают.

Заиграла мелодия (плачь и писк).

Воспитатель: Ребята, вы слышите кто- то плачет?

Воспитанники: да.

Воспитатель: Давайте найдем кто же это.

Дети начинают искать по группе. На столе лежит платок, там спрятана мышка. Воспитатель обращает внимание на мышку.

Воспитатель: Ребята, это же это?

Воспитанники: это мышка.

Воспитатель: Действительно, это мышка из нашей сказки.

В какой сказке мы встречались с этими героями?

Воспитанники: В сказке «Воробей и мышка».

Воспитатель: Что они делали в сказке?

Воспитанники: зернышки делили.

Воспитатель: Чем сказка кончилась? Верные друзья рассорились и воробей улетел. Ребята, мышка говорит она осталась одна, ей грустно одной. Давайте, чтобы мышка наша не грустила, мы нарисуем ей друзей - других мышек.

Дети соглашаются.

Воспитатель: посмотрите, ребята наша мышка повеселела. Она сказала мне на ушко, что хочет с вами потанцевать.

Физкультминутка:

Вышли кошки как-то раз

(ходьба на месте)

Поглядеть который час.

(повороты влево-вправо,
пальцы трубочкой перед глазами.)

Раз ,два, три, четыре

(хлопки над головой в ладоши)

Мышки дернули за гири

(руки вверх и приседание с опусканием рук)

Вдруг раздался страшный звон,

(хлопки перед собой)

Убежали мышки вон.

(бег на месте или к своему месту)

2. Часть

Воспитатель приглашает сесть всех на места, показывает образец нарисованной мышки.

Воспитатель: Посмотрите, ребята как изобразила мышку я.

Давайте внимательно рассмотрим нашу мышку.

Каким цветом нарисована мышь : какой формы у нее туловище, сколько у неё ушей, лап, какой длинный хвост?

Воспитатель предлагает ещё раз посмотреть на образец рисунка.

Воспитатель: ребята, давайте возьмем в правую руку кисточку, и попробуем нарисовать мышку в воздухе.

Теперь попробуем нарисовать все это на листочке. Туловище у нас из большего овала, голову мы с вами нарисуем круглую, потом два круглых ушка. Далее приступим к мордочке с усиками, глазками, и длинный хвостик. Далее четыре лапки, вот и получилась мышка.

3. Итог (время).

Воспитатель: Какие вы все молодцы, у вас получились очень красивые мышки. Мышка говорит вам большое спасибо, до новых встреч.

11 апреля 2023 в 21:50

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.