Мерешко Ольга Александровна, воспитатель ,МДОУ№ 5 г. Касли
Конспект открытого занятия в средней группе «Добрые дела Эколят-дошколят»Конспект открытого занятия в средней группе «Добрые дела Эколят-дошколят» Задачи: Образовательные: - формировать у детей основы экологической культуры; - расширять представление ребенка о природе; - обогащать словарный запас детей. Развивающие: - развивать познавательную активность детей; -решать проблемные ситуации; развивать способности выстраивать элементарные умозаключения. Воспитательные: - воспитывать любовь и отзывчивость; - поддерживать дружеские взаимоотношения между детьми; - вызвать эмоциональную отзывчивость. Ход занятия: Воспитатель: Здравствуйте дорогие друзья! Каждый новый день начинается с солнечного лучика, который улыбается ласковой улыбкой и говорит нам: «Добрый день!» Давайте и мы поприветствуем наше солнце, небо и землю. Дети: Здравствуй солнце золотое, Здравствуй, небо голубое, Здравствуй, вольный ветерок, Здравствуй, синий ручеёк, Здравствуй, матушка земля Очень любим мы тебя. Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, давайте улыбнемся, поздороваемся и пожелаем нашим гостям здоровья. Дети здороваются. Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад на почту пришло письмо. Я предлагаю его открыть и узнать от кого оно. Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята. Меня зовут Старичок-Лесовичок. Я живу в лесу. Здесь очень красиво, много разных животных и птиц. Приглашаю вас в гости в мой лес. Ваш друг, Лесовичок.» Воспитатель: Ребята, а вы хотите отправиться в лес на прогулку и познакомиться с его обитателями? Ответы детей Воспитатель: Но перед тем как нам отправиться в лес на прогулку, нам нужно вспомнить правила поведения в лесу. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать при помощи карточек, если я буду называть хороший поступок, то показываем зеленую карточку, а если плохой, тогда - красную. Посмотрите внимательно перед вами лежат карточки, возьмите каждый по красной и зеленой карточке. Готовы? Начинаем, будьте внимательны! Ломать деревья и кустарники. Сажать деревья. Мусорить в лесу. Рвать цветы. Подвязать сломанную веточку. Разжигать костры. Ходить только по тропинкам. Кричать и включать громкую музыку. Разорять птичьи гнезда. Ловить бабочек и насекомых. Собрать мусор. Дети показывают карточки. Воспитатель: Молодцы. Теперь мы можем отправиться в путь. Закрывайте глаза и повторяйте за мной слова: топни, хлопни, покружись в лесу волшебном очутись. Слайд2 Воспитатель: Открывайте глаза. Смотрите, мы с вами оказались на волшебной лесной полянке. Посмотрите, какая дивная природа в сказочном лесу! Бабочки летают, птицы поют, тепло, солнышко светит. А кто это нас встречает в волшебном лесу? (Старичок -Лесовичок) Воспитатель: Правильно - это Старичок-Лесовичок. Давайте поздороваемся с ним: Дети здороваются с Лесовичком. Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Я Старичок-Лесовичок житель волшебного леса! Я в своём лесу живу, охраняю здесь траву, все деревья и кусты, берегу жучков, цветы, каждой птичке и зверьку помогаю, чем могу! Ребята, я хочу пригласить вас на прогулку в свой сказочный волшебный лес, где много разных чудес! Однажды я превратил желудей и ёлочку в маленьких Эколят. Эти веселые сказочные герои – Тихоня, Шалун, Умница и Ёлочка мои друзья и защитники леса. Они желают с вами познакомиться. Маленькие Эколята помогут вам подружиться с природой, понять и полюбить её. Воспитатель: Ребята, вы согласны познакомиться и подружиться с маленькими Эколятами? Ответы детей Воспитатель: Тогда мы отправляемся дальше, чтобы познакомиться с друзьями Лесовичка - Эколятами. Слайд 3 Воспитатель: Ребята, посмотрите, а кто это нас уже встречает. Ответы детей. Воспитатель: Правильно, это желудь – Эколенок- Умница. А как вы ее узнали? Ответы детей. Воспитатель: Да, у нее две косички, и одета она в розовую шапочку, зеленую юбочку и желтые перчатки. Она очень серьезная и ответственная девочка - желудь, она всегда найдет правильное решение. Она очень любит лесных зверей и птиц, и помогает им. А еще она любит загадывать загадки про них. Давайте, отгадаем её загадки о животных. Слайды 4-9 1. Раз гуляли мы в лесу и увидели (лису); 2. А в кусточке, угадай-ка, длинноухий серый (зайка); 3. Этот зверь сердитый, злой. Он зубами щёлк, да щёлк. Очень страшный серый (волк); 4. Под соснами, под ёлками, лежит мешок с иголками (ёж); 5. Кто в берлогу спать ложится Волк, медведь или лисица? (медведь); 6. Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу. В дупле под песни вьюги. Орешки я грызу. (белка). Воспитатель: Молодцы, ребята, Умница очень рада, что вы знаете лесных зверей. А теперь она хочет проверить, как вы помогаете лесным обитателям. Воспитатель: Ребята, смотрите, мостик через ручей. Давайте возьмемся за руки и поможем друг другу перейти через мостик Дети поддерживают друг друга за руки. Воспитатель: Все перебрались на другой берег? Никто не свалился в воду? На пути у детей дерево с птичьим гнездом, рядом птенчик, выпавший из гнезда. Слайд10. Звучит голос птенчика. Воспитатель: Ребята, что я вижу, птенчик выпал из гнезда! Как вы думаете, что произойдет, если мы оставим его здесь? Ответы детей Воспитатель: Да, он погибнет от холода и голода. Бедный птенчик, как же ему помочь? Ответы детей Воспитатель: Правильно. Давайте посадим птенчика в гнездо Желающий помогает Воспитатель: Молодцы, ребята, Умница очень рада и благодарит вас за помощь её другу-птенчику. А мы с вами пойдем дальше. Слайд 11 Воспитатель: Кажется нас кто-то опять встречает, вы узнали кто это? Ответы детей Воспитатель: Правильно, это эколенок –Тихоня, а как вы догодались? Ответы детей Воспитатель: У него оранжевая шапочка и ботинки, зелёные перчатки и воротник из зелёных дубовых листьев. Он и вправду довольно тихий и скромный мальчик-жёлудь, даже скорее стеснительный, но это, ни сколько не мешает ему с вами поиграть. Слайд 12 Физкультминутка: Дружат добрые зверята, (шагаем на месте) Дружат малые зайчата, (показываем руками ушки) Дружат в озере бобры, (имитируя плавание) Дружат в небе комары, (имитируем звук комара –з-з-з) Дружат милые ежата, (повернуться друг к другу носами и пофыркать) Дружат даже медвежата. (покачивание) Вот как разыгрались По лесу разбежались! (бег на месте вокруг себя) Воспитатель: Ребята, посмотрите, нас опять кто-то встречает в волшебном лесу? Ответы детей. Слайд 13 Воспитатель: Правильно, Это желудь -Елочка. Елочка, лучшая подруга малышей желудей. На ней зеленое платье, перчатки и любимое украшение бусы с шишечками. Она веселая, общительная, часто заходит в гости к малышам, чтобы поиграть и поболтать. Воспитатель: Елочка предлагает нам поиграть в игру «Четвертый лишний» Слайды 14-19 Интерактивная игра «Четвертый лишний» Дети выбирают и объясняют свой выбор. Воспитатель: Молодцы, вы справились и с этим заданием. Ребята посмотрите, а кто нас опять встречает в волшебном лесу? Слайд 20 Ответы детей. Воспитатель: Правильно это Эколенок - Шалун. Его жёлтая шапочка с торчащим дубовым листиком постоянно мелькает то тут, то там. Он к своей яркой шапочке подобрал синие башмачки, перчатки и шарфик. Шалун очень озорной мальчик-жёлудь, любит весёлые игры и порядок в лесу. Воспитатель: Шалун приглашает нас на полянку с цветами. Скажите, красивая полянка? Дети отвечают. Воспитатель: А что, же здесь не так? Дети: На полянке мусор. Воспитатель: Давайте поможем Шалуну навести порядок на полянке! Игра "Собери мусор" Дети собирают мусор. Воспитатель: Ребята, а куда мы денем этот мусор. Ответы детей Воспитатель: Конечно, мы заберем этот мусор с собой. Молодцы, ребята, мальчик-Шалун благодарит вас за помощь. Слайд 21 Воспитатель: А теперь давайте встанем в круг, крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся, и с этой минуты постараемся быть добрыми и заботливыми друзьями природы. Скажем Старичку-лесовичку и его друзьям – Ёлочке, Тихоне, Умнице и Шалуну «Спасибо» Старичок-Лесовичок очень рад, что вы все добрые и воспитанные дети! Лесовичок : Ребята, как же вы меня порадовали – соблюдали все правила поведения в лесу! Я хочу вам сказать спасибо. А еще я хочу вам предложить то же стать Эколятами, Эколятами- дошколятами. Вы согласны? Ответы детей. Воспитатель: Тогда надо принести клятву. Лесовичок читает клятву КЛЯТВА ЭКОЛЯТ - МОЛОДЫХ ЗАЩИТНИКОВ ПРИРОДЫ Клянусь всегда защищать братьев наших меньших. Клянусь беречь растения, высаживать деревья и ухаживать за ними. Клянусь беречь водоёмы от загрязнения. Клянусь убирать за собой мусор всегда и везде. Клянусь заботиться о природе, животных и растениях. Клянусь! Клянусь! Клянусь! Звучит гимн Эколят и под него Лесовичек одевает детям медали Эколят. Лесовичек прощается с детьми и уходит Воспитатель: Я вас поздравляю, теперь вы стали настоящими юными Эколятами. Наше путешествие в сказочный лес подошло к концу и нам пора возвращаться в детский сад. Закрываем глазки и повторяем за мной: топни, хлопни, покружись в детский сад вернись. Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что вам понравилось? 8 апреля 2023 в 20:33
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.