Мерешко Ольга Александровна, воспитатель ,МДОУ№ 5 г. Касли

Конспект занятия по правовому воспитанию для детей среднего дошкольного возраста по теме «Права ребёнка»

Конспект занятия по правовому воспитанию для детей среднего дошкольного возраста  по теме «Права ребёнка»

 Ход занятия: (Звучит тихая музыка) дети входят в зал.

Воспитатель:

По извилистой дорожке,
Шли по миру чьи-то ножки.
Вдаль смотря широкими глазами,
Шел малыш знакомиться с правами.
Знать должны и взрослые, и дети,
О правах, что защищают всех на свете.

Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас на занятие, где мы будем говорить о том, что является важным для всех людей – о наших правах. Мы с вами вспомним о том, для чего же нам нужны права и как правильно ими пользоваться.

(Присаживайтесь на стульчики)

Воспитатель:

Скажите мне, пожалуйста, а что же вообще такое право? (Высказывания детей)

Право – это возможность совершать хорошие поступки, действия, которые мы не можем нарушать, не взрослые, не дети!

Воспитатель: Ребята, у меня есть вот такой волшебный сундучок. Давайте посмотрим, что же в нем находится. Не открывается.

Что мы можем сделать, чтобы замочек наш открылся.

Давайте, скажем, волшебны слова.

В руки палочку возьму

Волшебство я призову,

Чудо в гости к нам придет,

И замочек отомкнёт.

Получилось, наш сундучок открылся!

Воспитатель:

Что это такое? (Это шляпа) Я буду каждому из вас примерять эту шляпу, а вы должны представиться, назвав своё имя. (Дети по очереди называют имя)

Что мы сейчас с вами называли? (Своё имя)

А о каком праве, вам это напоминает? ( О праве на имя).

Молодцы, я вижу у каждого из вас не нарушено право на имя.

У каждого человека есть имя, и когда он рождается, ему дают имя и записывают вот в такой документ (Показываю). Может кто-то уже знает, как он называется? (Свидетельство о рождении). Правильно.

Это первый документ каждого человека. В нём и написано наше имя и фамилия.

Воспитатель: Ребята, а сейчас приготовьте ваши ручки. Повторяем слова и действия за мной.

Этот пальчик — дедушка.

Этот пальчик — бабушка.
Этот пальчик — мамочка.
Этот пальчик — папочка.
Этот пальчик — я,
Вот и вся моя семья!( растопырить ручки)

О чём эта гимнастика? (О семье) Посмотрите, что вы видите на экране?

Правильно! Это семья (Димы, Тани, Иры, Златы, Семёна, Леры, Кристины)

Какое право вам это напоминает?

Верно, право на семью. (У каждого человека должны быть папа, мама)

Ира Ш.

Я люблю свою семью:

Маму, папу я люблю,

Люблю деда и бабусю,

И щенка, и кошку Мусю!

Все, кого я так люблю

Имеют право на семью!

Как хорошо, что у вас есть семья, а есть такие дети, у которых семьи нет. Как вы думаете, где они живут? (ответы детей). Да ребята, такие дети живут в детском доме.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам поиграть в игру "Назови ласково". Вот мы и посмотрим, как вы называете ласково своих членов семьи. Уважаете ли вы взрослых. Я буду называть слово, а вы подберите к нему ласковые слова
Бабушка - бабулечка

Дедушка - дедулечка
сын - сыночек
мама -мамочка
дочь -доченька
брат - братик
сестра -сестрёнка
Воспитатель: Молодцы, ребята! Семья самое дорогое, что есть у человека.

Давайте встанем на ножки и немного разомнёмся.

Физминутка

Ребята, а какое право мы с вами сейчас использовали? (наше право на отдых)

Как можно ещё отдыхать детям?

(Играть в игры, Смотреть телевизор, купаться, гулять, спать)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это за предметы в нашем волшебном сундучке? (Тетрадь, карандаш, ручка)

А для чего нам нужны все эти предметы?

Для чего надо учиться? (Чтоб получить профессию, диплом) Да, вы правы, учиться нужно для того, чтоб получить профессию, чтоб быть умным и образованным человеком.

О каком праве мы можем сказать? (Право на образование)

Чтобы вырасти успешным
Надо много знать, уметь.
Чтобы вырасти большим
Недостаточно питанья
Мы использовать должны 
Право на …(образование)

А мы в детском саду с вами получаем знания?

Давайте мы с вами посмотрим, справитесь ли вы с моим заданием, в моём сундучке перепутались цифры, и нам нужно их расставить по порядку. Молодцы!

Молодцы ребята, я вижу что вы не зря ходите в детский сад, и получаете знания.

Воспитатель: Ребята посмотрите на экран. Что вы видите? О каком праве нам напоминает эта картинка? (О праве на жилище.)

- Как люди обязаны относиться к своему дому? (Бережно.)

- Почему? (Потому что никто не может без разрешения заходить в мой дом и брать мои вещи.)

(Выходит зайчик, плачет)

Воспитатель:

Зайчик что случилось? (Лиса меня обманула и выгнала меня из моего домика, и теперь мне негде жить)

Ребята, может мы поможем нашему гостю? Что мы можем сделать? (Построить ему домик). Посмотрите, у нас с вами есть, строительный материал, давайте все дружно построим новый домик для зайчика!

Ну вот зайчик, посмотри какой у нас получился красивый, уютный домик дл тебя! Мы тебе дарим ещё и замок, чтобы больше никто не смог нарушить твоё право, на жильё!

Таня П.

Пусть у каждого ребенка

Будет светлый, теплый дом!

Детство только раз бывает

 У ребят любой страны.

Пусть никто из них не знает

Никакой беды!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие вы разные, но у вас у всех одинаковые права. Каждый из вас теперь знает эти права, и никогда не будет нарушать их. Даже когда вы вырастите и будете взрослыми, помните, что все люди - и маленькие и большие - имеют права.

Итог: Ребята скажите, пожалуйста, вам понравилось наше занятие? Были у вас какие-то трудности? О чём мы с вами сегодня говорили? Что запомнилось больше всего?

8 апреля 2023 в 20:22

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.